Паспорт антитеррористической защищенности (паспорт безопасности, ПАТЗ) представляет собой документ, в котором прописаны эксплуатационные и технические характеристики того или иного объекта (здания, сооружения, территории) и представлен подробный анализ возможности развития опасных ситуаций с их моделированием. Он носит информационно-справочный характер, а главная цель его составления – повышение уровня безопасности мест, где отмечается большое скопление людей.
Паспорт АТЗ позволяет оперативным подразделениям МЧС, МВД, ФСБ и прочим структурам получить оперативные сведения о подконтрольном сооружении, если на его территории возникла чрезвычайная ситуация. Форма, структура и требования, предъявляемые к паспорту безопасности, прописаны в Постановлении Правительства РФ № 272 от 25 марта 2015 года.
В частности, в нормативном акте прописано, что ответственность за разработку, оформление, актуализацию и корректировку паспорта АТЗ возлагается на владельца или руководителя компании, эксплуатирующей или арендующей тот или иной объект.
«Центр Лицензирования и Сертификации» предлагает свои услуги по оформлению паспорта антитеррористической защищенности организации/объекта. Наши сотрудники оперативно решат любые бюрократические вопросы и защитят вашу компанию от штрафов и административной ответственности.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта/территории требуется оформить для сооружений и зданий, в которых предоставляются услуги населению, и подразумевается массовое скопление людей (более 50 человек). В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, паспорт АТЗ оформляется для сооружений следующей направленности:
Перед тем как будет разработан и согласован паспорт безопасности и антитеррористической защищенности организации, необходимо пройти процедуру категорирования сооружения. Это требование прописано в Постановлении Правительства № 272 от 3 марта 2015 года. В рамках классификации всем инфраструктурным и социально значимым зданиям, местам и территориям, в которых одновременно могут находиться более 50 человек, присваивается конкретная категория. Она свидетельствует об уровне риска совершения на территории объекта террористического акта.
Существует 3 категории:
Категорирование объектов перед выдачей антитеррористического паспорта проводится специальными комиссиями, которые формируются на территории каждого муниципалитета.
Паспорт АТЗ под ключ | От 80 000 руб. |
Разработка паспорта без согласования | От 40 000 руб. |
Консультация по разработке паспорта и порядку согласования |
15 000 руб. |
При определении срока действия паспорта безопасности организации учитывается профиль объекта и территориальное размещение сооружения. Большинство паспортов оформляются на срок от 3-х до 5-ти лет, некоторые – на неограниченный срок. После того, как срок действия антитеррористического паспорта истечет, правообладатель документа должен провести актуализацию. Кроме того, провести оформление паспорта АТЗ следует в ситуациях, когда:
Порядок актуализации паспорта антитеррористической безопасности сопоставим с процедурой разработки и оформления. Иными словами, правообладатель должен снова провести категорирование объекта, после чего оформить документ.
В действительности паспорт стоит своих денег, так как за эту сумму вы получаете: - освобождение собственных временных ресурсов (или своего подчиненного), которые пришлось бы потратить на изучение руководящих документов и разработку грамотного паспорта; - экономию моральных сил, документ сложный и завязан на изматывающую бюрократию 3-5 различных ведомств; - защита от штрафов, которые в 3 и более раза превышают стоимость разработки паспорта.
Мы гарантируем, то что паспорт будет соответствовать Вашему объекту по тем критериям, которые прописаны в постановлениях и законах для вашей категории. В случае вопросов со стороны гос проверок мы возьмем на себя все тяжбы разъяснений и при необходимости докажем правоту через суд за свой счет. При этом мы точно выявляем категорию (актом категорирования) объекта и перечень руководящих документов.
Правообладатель объекта (территории) обязан самостоятельно разработать паспорт АТЗ в течение 30 дней со дня открытия объекта/организации согласно ПП РФ №8 от 13.01.2017 Лучше решить вопрос недорого, пока это не нужно, чем с большими потерями и стрессом после того, как стало поздно.
«Паспорт безопасности разработать можно и самим. Сложно - это да! Особенно если вы не разбираетесь в вопросах антитеррористической защищённости объекта, анализа их уязвимости и категорирования. Надо понимать, что у специалистов на разработку и согласование паспорта уйдет гораздо меньше времени. Так как у них есть уже готовые формы и налажен диалог с органами исполнительной власти.
А учитывая, что с декабря 2019 года в КОАП появились статьи, определяющие юридическую ответственность, за невыполнение требований по антитеррористической безопасности, то платить штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей или нет - выбирать руководителю организации.»
Отзыв с regforum.ru
Отсутствие паспорта безопасности у компании значительно снижает уровень защищенности организации и повышает уровень последствий от террористического акта на территории сооружения. Отсутствие официального документа свидетельствует о том, что физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее здание, не выполняет законодательные требования. Таким образом, в соответствии со ст. 20.35 КоАП РФ, на ответственное лицо накладывается штраф:
Обратитесь за юридической консультацией в «Центр Лицензирования и Сертификации», чтобы узнать об основных требованиях к паспорту антитеррористической защищенности объекта. Наши эксперты проведут категорирование сооружения/территории, разработают документ в соответствии с законодательными требованиями и решат любые трудности в процессе оформления паспорта АТЗ.
Звоните по телефону +7 (499) 281-66-29, свяжитесь с нами по WhatsApp, сформируйте заявку на сайте или направьте ее по электронной почте. Работаем по будням с 9:00 до 18:00.